Неточные совпадения
Дворец этот был выстроен во второй половине восемнадцатого века
поэтом М. М. Херасковым, и в екатерининские времена здесь происходили тайные заседания первого московского
кружка масонов: Херасков, Черкасский, Тургенев, Н. В. Карамзин, Енгалычев, Кутузов и «брат Киновион» — розенкрейцеровское имя Н. И. Новикова.
А. Белый в своих воспоминаниях характеризует напряженность своего
кружка поэтов-символистов, как ожидание зорь и как видение зорь.
В Гейдельберге Райнер ближе всех держался славянского
кружка и преимущественно сходился с русскими и поляками. Чехов здесь было немного, но зато из среды их Райнер выбрал себе крепкого друга. Это был Иосиф Коляр,
поэт, энтузиаст и славянский федералист, родом из окрестностей Карлова Тына.
Дельвиг [Дельвиг Антон Антонович (1798—1831) —
поэт, один из ближайших друзей Пушкина.], Павел Нащокин [Нащокин Павел Воинович (1800—1854) — близкий друг Пушкина.] — а этот даже служил со мной в одном полку, — все это были молодые люди одного
кружка.
В Струкову был, конечно, платонически и безнадежно, влюблен Вася, чего она не замечала. Уже десятки лет спустя я ее встретил в Москве, где она жила после смерти своего мужа Свободина (Козиенко), умершего на сцене Александрийского театра в 1892 году. От него у нее был сын Миша Свободин, талантливый молодой
поэт, московский студент, застрелившийся неожиданно для всех. Я его встречал по ночам в игорных залах Художественного
кружка. Он втянулся в игру, и, как говорили, проигрыш был причиной его гибели.
В Архангельском
кружке был совсем юный
поэт, приблизительно моего возраста или немного моложе.
Так выразился о нем один полусумасшедший и милейший
поэт нашего
кружка.
Но немного подобных стихов в европейских литературах; немногие
поэты возвышались над интересами
кружков и решались отказаться от воспевания отвлеченных добродетелей — храбрости, решительности, верности, терпения и т. п., или от сияющих игрушек вроде великолепных мостов, зданий, фейерверков и пр., или, наконец, личных ощущений при взгляде на звезды, при прогулке вдвоем, при посещении музея и т. п.
Как хорошо рисуется этим домашнее, патриархальное значение русской литературы, которая писалась сама для себя, находила предметы в своем тесном
кружке и довольна была тем, что производила послания одного
поэта к другому, эпиграммы другого на третьего, критики третьего на послания первого, сатиры первого на критики третьего и т. д.
И много новых дум, много новых вопросов подняли в душе
поэта одушевленные беседы в
кружке Станкевича.
Кучка модернистов составила тесный содомский
кружок, известный всему Петербургу, а один знаменитый
поэт странствует по Азии и Америке с целым гаремом, состоящим из женщин всех наций и цветов.
Жеманности не было: было природное изящество чужой особи, особое изящество костяка (ведь и скелет неравен скелету, не только души!), был отлетающий мизинец чаепития — так в XVIII веке держал шоколадную чашку освободитель Америки Лафайет, так в Консьержерии из оловянной
кружки пил наимужественнейший
поэт Андрей Шенье — были, кроме личного изящества костяка — физическая традиция, физический пережиток, “манерность” — рожденная.
Но этот культ великого французского реалиста не помешал ему сыграть роль и в нашем декадентстве. Он первый начал поощрять таких
поэтов, как Бальмонт, и дружил с первоначальными
кружками тогдашних"модернистов".
А между тем в это самое время появился в Германии
кружок образованных, талантливых писателей и
поэтов, которые, чувствуя фальшь и холодность французской драмы, стали искать новой, более свободной драматической формы.
Но и теперь есть
кружки, стремящиеся к художественным наслаждениям, мечтающие о славе
поэта, новатора в драме, романе и часто стихотворных произведениях.
Мне рассказывали, что
кружок самых смелых реальных колористов, с Ришпеном во главе, в известной степени продолжает традиции той богемы, которая воспета
поэтом Мюрже.